Что такое SIP-телефония простыми словами

Что такое SIP-телефония или IP-телефония для чайника и какая разница с аналоговой телефонией?

Попробуем объяснить простым языком, что это за технология и как она работает. Постараемся сделать это так, чтобы стало понятно даже чайнику.

SIP — это цифровая технология передачи информации, благодаря которой поток медиа информации передается в цифровом виде на неограниченные расстояния. Такая технология может использоваться для проведения групповых переговоров, видеоконференций и, конечно, в сервисах телефонии. Только для передачи голоса используются не телефонные сети, а Интернет, что обеспечивает более высокое качество и скорость связи, а также многочисленные интеллектуальные функции. Главное условие для подключения SIP-телефонии — скорость интернета должна превышать минимальные значения в 64 кбит/сек. Это одна из самых низких скоростей интернета, которую современные провайдеры давно превзошли, поэтому SIP-телефония — практически универсальный способ общения двух абонентов, простой и надежный по своему принципу работы.

SIP и IP-телефония: в чем разница?

Многие пользователи путают понятия, возникшие в результате взрывного роста телекоммуникационных технологий: SIP и IP. Все это — интеллектуальные новшества, расширяющие возможности стандартной телефонии. Но в чем же их различия?

IP-протокол (в расшировке означает "межсетевой протокол") — протокол, позволяющий передавать любые данные через сеть Интернет. У каждого цифрового гаджета, который имеет возможность выходить в сеть, есть свой уникальный идентификационный номер — IP-адрес, который используется в постоянной передаче и приеме информации. Это весьма общее понятие.

Более узкий термин — SIP-телефония. Здесь тип передаваемых сообщений тот же — голос, но передача осуществляется по одному типу IP-протокола — SIP. Он один из самых современных и позволяет передавать не только голос, но и мультимедийный поток а также файлы. Это позволяет проводить видеоконференции, совместно вести работу с документами. Таким образом, сегодня эта технология является одним из самых востребованных способов организации связи для бизнеса и различных коммерческих структур. Это позволяет проводить видеоконференции, совместно вести работу с документами. 

Как работает SIP-телефония?

При каждом новом звонке на телефон, SIP-модуль отправляет запрос на соединение с сервером оператора, откуда поступает ответ о том, что соединение установлено.
В случае, если сервер отвечает, что соединение не установлено, то SIP-модуль пытается установить соединение заново. Важно: звонок с SIP-оборудования может быть направлен не только на SIP-номер, но и на любой другой: мобильный городской и пр. При успешном соединении голос из аналогового сигнала конвертируется в цифровой посредством специальных кодеков и передается по SIP-протоколу через оборудование провайдера.

Эта технология позволяет реализовать множество удобных функций: высокая степень защиты телефонной линии, обработка входящих заявок от клиентов, запись телефонных разговоров, автообзвон, выгодную междугородную связь и многое другое.

Преимущества SIP-технологии, которая решает несколько проблем владельца компании:

  1. быстро подключается — на подключение нового абонента уходит 1-2 дня, при этом подключить SIP-номер можно в любом месте, где есть интернет;
  2. номер сохраняется за абонентом при переезде компании — всего через день старый номер начинает работать на новом месте: сохраняется объем звонков, постоянные клиенты, минимизируются потери расходов на рекламу;
  3. демократичные цены — телефония через SIP-протокол дешевле, чем услуги аналоговой телефонии с безлимитным тарифом;
  4. повышение лояльности клиентов к компании — нового абонента встречает голосовое меню и красивый номер;
  5. быстрое и недорогое масштабирование услуги телефонии — при расширении работы и открытии новых филиалов компания может подключить дополнительные телефоны для новых сотрудников или отключить ненужные телефоны, например, после сокращения;
  6. эффективность обработки входящих вызовов повышается — нет проблемы срывов звонков или не дозвонившихся клиентов: в пик нагрузки абоненты, для которых нет свободного оператора, выстраиваются в очередь благодаря многоканальной линии;
  7. можно внедрить облачную АТС в виде сервиса, что значительно расширяет функции телефонии;
  8. вести телефонные переговоры можно без стационарной телефонной линии — достаточно лишь подключения по интернет-кабелю;
  9. использование голосового меню сокращает время ожидания абонента в сети — нажав нужную кнопку, можно связаться с выбранным отделом напрямую или уже через несколько секунд после звонка найти специалиста именно по своему вопросу.

ner 9076